Покупка «серого» товара или как вернуть свои деньги?

Многие потребители уже привыкли, что приобретая, ту же электронику, в небольших интернет магазинах, стоимость товаров, часто дешевле чем в крупных розничных сетях. Иногда подобная дешевизна обусловлена тем, что товар, который там реализуется «серый», то есть ввезен в Россию не совсем легально, без уплаты всех таможенных пошлин, отсюда и дешевизна. С одной стороны потребитель в плюсе, несколько тысяч рублей экономии не бывают лишними, с другой, в случае, например, обнаружения в товаре недостатков, вернуть за такой товар деньги или отремонтировать не всегда легко.

Подобная ситуация произошла с одним из обратившихся к нам потребителей. В прошлом году, перед карантином, потребитель приобрел экшн-камеру. Начал пользоваться ей после снятия ограничений, обнаружил сбои в ее работе. Стал разбираться в вопросе, связался с изготовителем и получил ответ, что его устройство, не предназначено для продажи в России, а для официального ремонта, его необходимо отправлять в Австралию. Обращение к продавцу с целью решения данного вопроса, ни к чему не привело.

В дальнейшем нашим обществом защиты прав потребителей было подано исковое заявление. В суде мы пошли по пути доказывания, отсутствия факта предоставления полной информации о товаре, указывали на отсутствие необходимых сертификатов соответствия на товар, которые оформляются при ввозе импортных товаров.

Суд запросил у магазина сертификаты соответствия, на что ответчик представил сертификаты, скачанные из интернета. К такому повороту мы были готовы, и в свою очередь доказали, что к данному магазину, они не имеют никакого отношения. На прошлой неделе, было вынесено положительное судебное решение.

Уважаемые потребители, если вы видите, что нарушается закон, видите, что ваши права ущемляются, не бойтесь их отстаивать. Наша организация по защите прав потребителей, готова оказать вам необходимую помощь.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100