Переписка с продавцом в мессенджере или электронной почте

Неустанно повторяем на своих консультациях по защите прав потребителей, что свои требования в магазин необходимо оформлять только в письменном виде. Готовить претензию, заносить ее лично или отправлять по почте. Безусловно большинство из нас уже забыло каково это выводить цифры почтового индекса на конверте, клеить марки и отсылать письма на почте. Однако этот способ направления претензии все еще остается самым надежным.

При этом многие компании имеют адрес электронной почты, также с ними можно связаться через популярные мессенджеры либо в социальных сетях. Примет ли суд эту переписку?

В недавних разъяснениях Пленума Верховного суда РФ №18 дан ответ.

Примет, но только в случаях, если продавцом явно и недвусмысленно данный способ переписки предусмотрен в договоре, либо он является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом.

Например в нашей судебной практике, подобные переписки мы приобщали по делам с ООО «Вайлдберриз». В рамках мобильного приложения реализована возможность подачи претензий, там же приходят и ответы на них.

Если же вы просто найдете в интернете адрес электронной почты какой-либо компании и направите претензию туда, возражения магазина о несоблюдении вами досудебного порядка урегулирования спора со ссылкой на разъяснения Пленума, будут вполне обоснованны.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100