Новые поправки в Закон «О защите прав потребителей»

1 мая были приняты поправки в ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые данную статью существенно переработали. Вступают в силу они с 1 сентября 2022 года. Разговоры о поправках в СМИ были весь прошедший год

Что же изменилось?

И хотя текст статьи стал примерно в три раза больше кардинальных изменений не много.

Государство и ранее запрещало включать в договоры условия противоречащие Закону, теперь же законодатель указал на них конкретно, это условия:

1) предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства, за исключением случаев, установленных законом;
2) ограничивающие право потребителя на выбор территориальной подсудности споров;
3) устанавливающие для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, на отказ от исполнения договора;
4) исключающие или ограничивающие ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;
5) обусловливающие приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг);
6) предусматривающих выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;
7) ограничивающие право потребителя на выбор способа и формы оплаты товаров (работ, услуг);
8) содержащие основания досрочного расторжения договора по требованию продавца (исполнителя, владельца агрегатора), не предусмотренные законом;
9) уменьшающие размер законной неустойки;
10) ограничивающие право выбора вида требований, при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества;
11) устанавливающие обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если такой порядок не предусмотрен законом;
12) устанавливающие для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя;
13) ограничивающие потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;
14) ставящие удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг);

Конечно простому обывателю станет действительно проще, с другой стороны, наличие четкого перечня, ставит перед перед юристами недобросовестных продавцов и исполнителей, новую четкую и понятную задачу, по обходу данного перечня. Ждем интересные способы, которые они теперь будут придумывать, благо сам перечень не закрытыйи мы сможем такие условия оспаривать.

Установлена новая процедура по исключению вышеназванных условий из договоров. Потребитель может заявить требование, которое должно быть рассмотрено в 10-дневный срок, о принятом решении продавец обязан дать мотивированный ответ. Не понятно только зачем потребителю всем этим заниматься, если данные условия изначально ничтожны.

Проблема называния дополнительных услуг и незаконных условий договоров, в настоящее время остается актуальной, последние изменения в законодательстве это подтверждают. На сколько эти изменения окажутся эффективными покажет время.

Уважаемые потребители, в случае если вы столкнулись с теми или иными нарушениями ваших прав, навязыванием вам ненужных, дополнительных услуг, сообщайте об этом в общественную организацию.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100