Суд по телефону с «плавающим» дефектом

Повторяющейся деталью судебных историй о которых мы рассказываем на страницах нашего сайта, является упоминание о судебной экспертизе. Действительно, в споре о недостатках мобильного телефона, компьютера или посудомоечной машины почти невозможно разобраться без привлечения технического специалиста, который способен разобраться в причинах выхода из строя той или иной техники.

Однако, иногда недостаток товара может проявляться периодически, что делает его установление даже профессиональным экспертом затруднительным.

После того как две претензии с требованием возврата денежных средств за телефон с недостатками остались без удовлетворения по мотиву отсутствия в нем недостатков, мы обратились с иском в интересах потребителя в суд. Недостаток телефона заключался в том, что периодически его сенсорный экран не реагировал на нажатия, причем проявиться дефект мог как несколько раз в день, так и раз в одну или две недели. Была назначена экспертиза, телефон был передан эксперту, а через несколько недель мы ознакомились с его заключением — телефон исправен.

И дальше у юристов обычно два варианта, первый, смириться, второй, продолжить борьбу. Мы выбрали второй вариант.

Стоит отметить, что оспорить заключение эксперта, находящееся в гражданском деле можно путем назначения повторной или дополнительной экспертизы. Но сделать это можно только при наличии веских оснований, просто так они не назначаются.

В следующее заседание мы вызвали эксперта, в качестве свидетеля мать нашего истца, которая и пользовалась телефоном.В период между заседаниями мы начали фиксировать периодически проявляющиеся недостатки на видео. На заседании нами был допрошен эксперт, ему были представлены видеозаписи. Эксперт подтвердил, что так работать телефон не должен, была допрошена свидетель, которая под расписку о возможной уголовной ответственности за дачу ложных показаний рассказала, что недостатки действительно есть и как они могут проявляться. По итогу нами было заявлено ходатайство о проведении дополнительной экспертизы тем же экспертом, данное ходатайство было удовлетворено.

Вчера был удовлетворен и наш иск, дополнительная экспертиза подтвердила наличие недостатков в телефоне. Расходы на экспертизу, а также иные выплаты в пользу потребителя также были взысканы.

Уважаемые потребители, даже в сложных ситуациях не всегда стоит опускать руки. Важно вовремя обратиться за квалифицированной юридической помощью. Телефон горячей линии по защите прав потребителей в Брянске: 606-123.

 

 

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100