Мошенничество это уголовно наказуемое преступление и к сфере защиты прав потребителей формально не относится, однако граждане обращаются к нам за помощью по самому широкому спектру вопросов. Вот одна из таких историй.
К аккаунту на сайте Госуслуги гражданина злоумышленниками был подобран пароль, получив доступ были выяснены паспортные данные гражданина. Далее злоумышленники подали более сорока заявок на получение микрозаймов, из которых 13 было одобрено. Причем пострадавший гражданин об этом ничего не знал, так как для получения займа достаточно указать любые паспортные данные, номер телефона и номер банковской карты, после ввода которых на номер телефона отправляется СМС код, он вводится на сайте, на карту переводятся деньги, а гражданин данные которого использовали, оказывается должником.
О всей ситуации гражданин узнал только через пол года, когда микрозаймовые организации начали подавать на него иски в суд. Была запрошена кредитная история, она оказалась полностью испорчена этими 13 микрозаймами.
Далее гражданин обратился к нам за помощью.
Во-первых, во все микрозаймовые организации нами были написаны претензии с требованием о признании договора займа незаключенным, и что интересно, 7 из них удовлетворили наши требования в добровольном порядке.
Во-вторых, мы включились в два суда на стороне ответчика, где с нашего гражданина пытались взыскать долг. В этих процессах мы доказывали, что деньги в долг не брали, соответственно и возвращать не должны. Процессы мы выиграли.
В-третьих, нами было инициировано 3 иска о признании договоров займа незаключенными. По этим искам также решения были приняты в нашу пользу. Два из них вступили в законную силу, ожидаем вступления третьего.
По итогу справедливость была восстановлена.