Срыв пломбы счетчика, кто виноват?

Интересное дело было рассмотрено на прошлой неделе с участием наших юристов Брянским областным судом в апелляционной инстанции. Ранее мы уже выиграли его в районном суде, а теперь рассматривалась жалоба ответчика, одного из Брянских ТСЖ. К сожалению подобные дела не редкость, и далеко не всегда потребителям удается выйти из них победителями.

Как известно, ТСЖ и Управляющие компании имеют право раз в три месяца, предварительно предупредив собственника, осматривать общее имущество находящееся в квартире, а также приборы учета потребления коммунальных услуг, т.е. счетчики. Такой осмотр совершался дома и у нашей потребительницы.

Осмотр выдался нервный, проверяющие вели себя грубо, самовольно производили видеосъемку квартиры и находящихся в ней людей, на замечания с просьбой прекратить съемку не реагировали, провоцировали конфликт, придирались к работе счетчиков, а в последующем, в момент отсутствия собственника в туалетной комнате, сорвали пломбу со счетчика. Причем наши потребители, пригласили на осмотр дополнительного свидетеля, который также производил видеосъемку.

После срыва, один из поверяющих сфотографировал оторванную пломбу и спешно покинул квартиру, второй, после возмущения жильцов произвел перепломбировку.

На следующий день, потребитель получила на электронную почту письмо с приглашением на составление акта о несанкционированном вмешательстве в прибор учета, а еще через несколько дней в квитанциях на оплату услуг появился долг примерно в 16 000 рублей, в виде штрафных начислений за срыв пломбы. Не желая мириться с данной ситуацией, потребитель обратилась в полицию, Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, писала претензии в ТСЖ.

В последующем ТСЖ получило в мировом суде судебный приказ на взыскание денежных средств с потребительницы, который мы отменили и подали иск в районный суд с требованием провести перерасчет.

В ходе четырех судебных заседаний, допроса свидетелей, просмотра видеозаписей, нам удалось доказать, что никакого несанкционированного вмешательства жильцами в счетчик не допускалось. Важным моментом явилось время составления ТСЖ Акта, по Правилам оказания коммунальных услуг, он составляется «немедленно», в нашем случае он был составлен, значительно позже, выслан потребителю вообще на четвертый день после осмотра.

Как указывалось выше, с таким решением ТСЖ не согласилось и подало жалобу, в которой разбирался наш областной суд. По итогам решение было оставлено в силе, и вступило в законную силу.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100