Обзор по делам о защите прав потребителей от Верховного суда за 2022 год

Ежегодно, осенью, Верховный суд РФ готовит обзор судебной практики по рассмотренным им потребительским делам.

2022 год не стал исключением, ссылка на текст.

В этом году интересных дел, не так много.

Например, нам казалось, что вопросы начисления неустоек при возврате товаров при дистанционной купле продаже, либо отказе от договоров возмездного оказания услуг не являются проблемными, однако суды все еще допускают ошибки, которые приходится исправлять высшей судебной инстанции.

Как и вопрос возмещения потребителю расходов на оплату процентов по кредиту, учитывая, что в Законе РФ «О защите прав потребителей» этот вопрос прописан максимально понятно, и без возможности альтернативных толкований.

В одном из дел, суды трех инстанций отказали потребителю в возврате денежных средств за автомобиль, который в момент его покупки находился в залоге у Банка, по обязательствам другого лица.

Логика судов строилась на отсутствии в Законе «О защите прав потребителей» четко прописанной обязанности продавца предоставлять информацию об обременениях. А также не то, что сам потребитель «не проявил должной степени заботливости и осмотрительности», покупая такой автомобиль. Вызывает недоумение, почему это не проверил продавец, профессиональный автосалон. Почему к нему у судов нижестоящих инстанций не было претензий?

По итогу, такие решения были отменены Верховным судом, так как с одной стороны, продавец обязан передать товар свободный от любых прав третьих лиц, что прямо зафиксировано в ст. 460 ГК РФ.

А с другой, Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца предоставлять информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора, к которой факт залога, безусловно относится.

Уважаемые потребители, в своей работе мы стараемся ежедневно держать руку на пульсе изменений законодательства и судебной практике. Это помогает нам эффективно решать проблемы наших потребителей. В случае если такие проблемы и вопросы есть у вас, вы всегда можете обратиться в наше общество защиты прав потребителей в Брянске как лично, так и на нашу горячую линию: 606-123.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100