Жалобы на сервисные центры по ремонту техники

Когда на нашу горячую линию по защите прав потребителей по телефону: 606-123 поступает звонок с жалобой на сервисный центр по ремонту техники, первый вопрос который мы выясняем, этот ремонт по гарантии или нет. Так как это диаметрально разные правовые ситуации и права потребителя в них, ответственность сервиса так же различны.

В отношении не гарантийного ремонта, наиболее частые проблемы, это нарушение сроков ремонта, некачественность ремонта, а так же причинение вреда имуществу в процессе ремонта.

С последним бывают особые сложности. Из последних наших дел, потребитель сдала в ремонт ноутбук, а после ремонта получила компьютер с отформатированными жесткими дисками. На претензию сервис ответил, что ничего об этом не знает, информацию на компьютере не уничтожал.

Либо потребитель сдала в ремонт принтер с одной проблемой, а получила назад с другой, тоже претензия, и тоже ответ, который сводится к тому, что принтер такой и был.

В последующих судебных заседаниях от нас уже суд требует доказать, что на компьютере вообще была та или иная информация, либо отсутствие иных недостатков в принтере. В идеале состояние товара перед ремонтом должно описываться в документах приема-передачи, но очень часто они составлены исключительно в интересах сервисного центра, а не потребителя, а потребитель не может и предугадать, что его в будущем могут ждать какие-то проблемы, и на это своего внимания не обращает.

Взять туже информацию на жестком диске, на котором могут содержаться десятки, сотни тысяч файлов, никто не будет составлять их опись, это невозможно. Однако если они пропадут, доказывать их наличие будет затруднительно.

Универсального совета для потребителей в подобных ситуациях быть не может, лишь быть внимательнее и как можно тщательнее описывать техническое состояние и внешний вид товара в документах приема-передачи. Имеет смысл сделать фото товара прямо перед сдачей в сервисном центре. А если спорная, конфликтная ситуация уже случилась, то просим потребителей не совершать новых ошибок, а обратиться в общественную организацию за консультацией.

 

 

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100