В перерывах между майскими праздниками продолжается наша ежедневная работа по оказанию практической помощи потребителям в разрешении их конфликтных ситуаций в судах.
Вчера мировым судьей было рассмотрено очередное судебное дело о возврате стоимости крупногабаритного, технически сложного товара.
В период гарантийного срока холодильник жительницы Брянска вышел из строя. С целью его ремонта потребитель посетила магазин первого декабря и оформила заявку на ремонт, через три дня потребительнице позвонили с целью договориться о дате, когда ей будет удобно вывезти товар в сервисный центр. Напоминаем, что в отношении крупногабаритного товара, т.е. весом более пяти килограмм, потребитель имеет право на такой вывоз силами продавца. Оператор колл центра предложила забрать его уже на следующий день, но он был не удобен потребителю, по совместной договоренности этот срок сдвинули еще на два дня. Далее товар был передан в сервис, 19 января поступило смс сообщение об окончании ремонта и 21 января товар был возвращен покупательнице.
При осмотре товара были обнаружены его механические повреждения, кроме того, покупатель посчитала, что продавцом был нарушен срок ремонта (до 45 дней по Закону “О защите прав потребителей”), в связи с чем, в этот же день была написана претензия на возврат денег. Сотрудники магазина стали убеждать покупательницу в том, что сроки ремонта начинают течь в момент передачи товара, а значит срок не нарушен, в части повреждения была предложена денежная компенсация в несколько тысяч рублей.
Не зная как поступить потребительница обратилась в нашу общественную организацию.
Наше мнение сводилось к следующему: повреждение товара в рамках бесплатного гарантийного ремонта, действительно, не дает потребителю права на полный возврат денег за товар, только на компенсацию прямого ущерба, а вот нарушение срока ремонта такое право дает, и что самое главное, срок начинает течь с момента предъявления требования о ремонте.
Получив отказной ответ на претензию, мы пошли с иском в суд, и по итогу, добились вынесения решения в пользу нашего потребителя. Ждем вступления его в законную силу. В суде заслушивались телефонные переговоры с колл центром, представлялись дополнительные доказательства. Сторона ответчика поясняла, что дату передачи выбирала сама потребитель, а значит сама удлиняла сроки ремонта, но даже если эти два дня вычесть из срока, он все равно превышал 45 дней. А сроки до звонка также должны учитываться.
Уважаемые потребители, в каждой жизненной ситуации есть большое количество нюансов, которые необходимо учитывать для ее грамотного разрешения, помощь в этом вам может оказать наше общество защиты прав потребителей. Телефон горячей линии в Брянске: 606-123. Прием граждан также ведется нами и в рабочие часы.
Комментарии закрыты.