Читая наш сайт, может сложиться впечатление, что мы всегда выигрываем все судебные дела. Конечно же нет, неудачи случаются у всех, вопрос в чем причина этих неудач? В делах о защите прав потребителей большое значение имеет заключение судебной экспертизы о качестве того или иного товара. Например, возврат денег за телефон возможен, если товар имеет недостаток и он возник не по вине потребителя. Экспертиза может показать, что недостатка нет, либо определить вину потребителя, иногда такое заключение может быть необоснованным и мы принимаем меры к его оспариванию, а иногда и нам и потребителю видно, что эксперт прав, и повторная экспертиза за наш счет, покажет тот же результат.
Однако экспертиза не в нашу пользу не всегда означает полный проигрыш дела.
Ситуация: потребитель приобрел технически сложный товар, он начал некорректно работать. Товар был бесплатно отремонтирован, снова возникли проблемы, была подана претензия на возврат денег, в возврате отказано, подан иск в суд.
В суде проведена экспертиза и она недостатков товара не находит, вместе с потребителем мы соглашаемся с заключением и его не оспариваем. В возврате денег нам суд должен отказать, так как существенность недостатка не доказана, но моральный вред должен быть взыскан. Мы поясняем это мировому судье, но нам отказывают в иске полностью.
Мы пишем апелляцию и указываем, что согласно п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
И такое право потребителя было нарушено продавцом в данном гражданском деле, а именно, право на качество товара зафиксированное в ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору».
В отношении товара проводился гарантийный ремонт, что подтверждается соответствующим актом. Факт устранения недостатков товара, подтверждает факт наличия этих самых недостатков, и как следствие, продажу товара ненадлежащего качества.
На прошлой неделе, наша апелляционная жалоба была рассмотрена Бежицким районным судом г. Брянска, и была удовлетворена, в пользу потребителя был взыскан моральный вред.
Комментарии закрыты.