Закон о “Защите прав потребителей” не содержит запрета на продажу товаров бывших в употреблении. Ситуации бывают разные, такие товары могут продаваться с существенной скидкой, если потребитель готов его купить, почему бы и нет. Единственное условие, потребитель перед сделкой должен быть предупрежден в письменном виде о данном факте.
В отношении технически-сложных товаров факт того, что вещь уже была в употреблении не всегда можно легко установить, есть процедура сброса настроек до заводских, но часто вещь находится в таком состоянии, что это очевидно.
В одном из последних дел, потребители приобрели на маркетплейсе автомагнитолу, при получении и осмотре в пункте выдачи, было установлено, что она заляпана отпечатками пальцев, корпус в пыли, места крепления имеют трещины после попытки установки на автомобиль. В пункте выдачи была произведена фото и видео фиксация, поданы несколько заявок на возврат товара, однако, они были отклонены.
Продавец в своих ответах говорил о том, что он передал маркетплейску новый товар, а почему покупатель получил использованную вещь неизвестно. Мы вполне допускаем, что так могло и быть, недобросовестный покупатель мог вернуть товар в таком виде, они был принят на пункте выдачи без должного осмотра и уехал на склад дожидаясь нового покупателя.
При этом, с точки зрения Закона “О защите прав потребителей” за качество товара отвечает исключительно продавец, а не маркетплейс, На первом этапе продавец должен решить вопрос с потрбителем, а дальше самостоятельно уже решать вопросы с маркетплейсом. Перекладывать эти проблемы на добросовестного покупателя недопустимо.
С такой позицией согласился и мировой судья, в пользу потребителя в конце прошлого месяца, по нашему иску, были взысканы денежные средства. Ожидаем вступления решения в законную силу.
Уважаемые потребители, горячая линия по защите прав потребителей по телефону: 606-123 в г. Брянске, а так же наш личный прием граждан продолжает работать.
Комментарии закрыты.