Как всегда общественная организация продолжает давать советы потребителям как поступить в той или иной ситуации. Сегодня о покупках с условием о доставке на примере одного из наших последних судебных дел.
Потребитель на сайте Авито у индивидуального предпринимателя приобрел несколько автомобильных запчастей. Продавец передал коробку с грузом в транспортную компанию, груз был застрахован и отправлен с полной объявленной ценностью.
По прибытию в Брянск потребитель обнаружил, что на коробке имелись повреждения, вскрыв коробку было установлено, что одна из деталей безвозвратно разбита. Потребитель настоял на составлении акта, в нем отразили разбитую деталь, в графе “повреждения коробки” сотрудники грузовой компании указали “отсутствуют”, на замечания потребителя ему пояснили, что это никакого значения не имеет, а факт повреждения детали установлен.
В дальнейшем начались претензии, просьбы выплатить стоимость поврежденной детали, либо воспользоваться страховкой. По итогу были получены отказные ответы, в том числе со ссылкой на правила перевозок компании, согласно которым, отсутствие повреждения коробки снимает с грузоперевозчика всякую ответственность. Имея на руках фото повреждений коробки сделанные в пункте выдачи грузов мы подали иск в суд.
В суде юристы грузоперевозчика возражали против иска, указали, что свои обязанности они выполнили полностью, деталь, да имела повреждение, но ее такой отправил продавец.
Мы привлекли к участию в деле в качестве соответчика продавца. Возникала двоякая ситуация, с одной стороны есть продавец, который обязан передать товар надлежащего качества покупателю, с другой стороны грузовая компания, которая груз в целостности обязана перевезти. Груз поврежден, этот факт никто не оспаривает, вопрос, на каком этапе? Грузоперевозчик предоставил фото и видео материалы со своих складов, где этот груз сортировался, осуществлялась его обрешетка. У продавца так же были запрошены сведения с доказательствами отправки целых деталей, на эти запросы продавец не ответил. Было вынесено заочное решение, деньги взысканы с продавца.
Если бы наш потребитель не настоял на составлении акта, не произвел фотосъемку, не оплатил доставку груза с полной объявленной ценностью, нам было бы сложнее защитить его права. На эти моменты потребителям стоит обращать внимание.
В случае возникновения у вас вопросов вы всегда можете обратиться в наше общество защиты прав потребителей в г. Брянске, где мы постараемся вам оказать практическую помощь.
Комментарии закрыты.