А было ли нарушение правил эксплуатации?

Очередное интересное дело было на днях рассмотрено мировым судьей. Потребительница через интернет приобрела дорогостоящий пылесос, на товар был установлен гарантийный срок в три года. На втором году эксплуатации он перестал работать, в связи с чем, потребитель обратилась в сервисный центр, который отказал в ремонте. Согласно заключения сервиса, двигатель пылесоса вышел из строя из-за попадания в него посторонних загрязнений.

Обращение к продавцу с претензией о возврате денег также ни к чему не привело.

Интересным было то, что конструкция пылесоса предполагает защиту двигателя специальным фильтром, в инструкции указано, что не реже раза в месяц потребитель должен его осматривать на предмет чистоты, и при загрязнении промывать. Что и делала потребитель, однако в процессе работы фильтры рвались, и их приходилось менять, заказывать в сторонних организациях.

В рамках суда продавец иск не признал, обвиняя потребителя в нарушении правил эксплуатации, работе с пылесосом в отсутствие фильтра и т.д. В нашу пользу играло то, что потребитель сохранила старый неисправный фильтр, который мы хотели также передать на судебную экспертизу.

Заключением судебного эксперта был установлен факт попадания постороннего мусора внутрь двигателя, исследование фильтров показало, что он действительно имеет отверстия, через которые проникновение мусора вполне вероятно. Ответчик в суде указывал, что потребитель должна была более тщательно следить за фильтрами, ни в коем случае не допускать возможности работы с неисправным фильтром. Безусловно потребитель должна проявлять разумную осмотрительность, но с другой стороны, она не является профессионалом, и должна руководствоваться исключительно инструкцией. В инструкции, конечно, можно прописать, что потребитель обязан проверять фильтр перед каждым использованием, вопрос в том, что такой пылесос вряд-ли кто-то приобретет, так как он будет малоудобен.

По итогу суд обязал продавца вернуть деньги за неисправный пылесос.

Уважаемые потребители, в случае если вам отказано в удовлетворении ваших требований, вы всегда можете обратиться в общественную организацию как лично, так и по телефону: 606-123. Наши юристы постараются оказать вам помощь в рамках закона о защите прав потребителей.

 

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100