Так была ли подмена товара?

На интересное дело наткнулись наши юристы, изучая судебную практику Верховного суда РФ по защите прав потребителей.

Потребительница в ООО «МВМ» (магазины «Эльдорадо» и «М-Видео») приобрела наушники фирмы Apple. Почти через год обратилась в магазин с требованием ремонта, а затем и возврата денежных средств из-за их недостатков. Однако ей было отказано, так как по информации продавца указанные наушники в ООО «МВМ» не поставлялись. Определено это было по серийному номеру, однако в чеке на покупку он указан не был.

Последовало обращение в суд, к делу был привлечено российское подразделение компании Apple, которое пояснило, что устройство поставлялось чешской компании, а серийные номера на корпусе самих наушников вообще компании не известны.

В удовлетворении требований потребительницы судами было отказано, так как наушники ей в ООО «МВМ» не приобретались.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение, так как во-первых, ответчик не смог предоставить точную информацию о том наушники с каким серийным номером все таки были проданы потребительнице, а во-вторых, сослался на презумпцию добросовестности участников гражданских правоотношений, так как достаточных доказательств подмены наушников потребительницей так же не было.

Читая судебных акт, мы так и не смогли для себя определить, кто же действительно прав, не в юридическом, а в общечеловеческом смысле.

В нашей работе мы сталкивались как с попытками подмены товара при возврате недобросовестными потребителями, так и сотрудниками магазинов, которые продавали подделки, а оригиналы потом реализовывали на стороне, причиняя ущерб как потребителям, так и своим работодателям.

Уважаемые потребители, напоминаем, что наша горячая линия по вопросам защиты прав потребителей в г. Брянске по телефону 606-123 продолжает свою работу.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100