Вернуть купленный билет на самолет и получить обратно все потраченные деньги станет невозможно. Соответствующий законопроект разработал Минтранс.

Минтранс опубликовал на своем сайте законопроект, вносящий изменения в Воздушный кодекс в части, касающейся условий возврата пассажирами купленных авиабилетов.

Согласно действующему Воздушному кодексу, если пассажир сдает билет более чем за 24 часа до вылета, авиакомпания должна вернуть ему все потраченные деньги. Если билет сдается позже, перевозчик может удержать до 25% его стоимости.

Согласно предложенным поправкам, вернуть все потраченные деньги будет невозможно. Авиакомпании смогут удерживать до 5% стоимости билета, если его сдают не менее чем за 72 часа до вылета и до 25%, если этот срок меньше.

Инициатива Минтранса прямо противоположна высказываниям главы Антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, сделанным год назад. Глава ФАС недоумевал, «почему можно сдать билеты в театр или на поезд, а на самолет — нельзя» и обещал провести проверку условий возврата билетов авиакомпаниями.

Некоторые авиакомпании, несмотря на требования Воздушного кодекса, практикуют вообще «невозвратные» билеты, которые продаются по самым низким тарифам. Но что–то сделать с этим ФАС так и не смогла.

«Эта ситуация лежит вне плоскости антимонопольного законодательства, — рассказал dp.ru начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. — Это нарушение Воздушного кодекса и законодательства в сфере защиты прав потребителей».

Не факт, что ФАС сможет повлиять и на рассмотрение законопроекта Минтранса. «Пока этот законопроект к нам не поступал, он может и не поступить», — сказал Дмитрий Рутенберг.

Авиакомпании могут рассматривать законопроект Минтранса как победу своих лоббистов, считает аналитик ИК RMG Екатерина Андриянова. «Я подозреваю, что авиакомпании давно хотели добиться чего–то подобного», — говорит она. По мнению аналитика, новые правила приведут к тому, что пассажиры будут реже отказываться от полета, что позволит повысить загрузку авиалайнеров.

Елена,

22 Сентябрь 2012 @ 08:16

Как быть если проводник вагона не разбудила, я проехала Екатеренбург. Пришлось ехать до Тюмени. На самолет опаздала.Как компенсировать затраты на этот случай.

Elena,

27 Сентябрь 2012 @ 15:00

Написать претензию к ОАО «РЖД» с указанием проводницы

RSS-лента комментариев к данной записи · TrackBack URI


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100